Вс: 8:30 - 14:00

Что такое дыхательный уреазный тест

Дыхательный уреазный тест (хелик – тест) – это диагностика инфекции хеликобактер пилори по выдыхаемому Вами воздуху.

Дыхательная диагностика даст врачу терапевту или гастроэнтерологу информацию:

• для первичной диагностики инфекции
  • для контроля результата лечения (иногда требуется повторный курс лечения Helicobacter pylori).

При проведении дыхательного теста мы попросим Вас:

• Дышать в трубку анализатора выдыхаемого воздуха в течение нескольких минут;
  • Принять внутрь диагностический препарат (он сертифицирован в РФ и безопасен) и повторить дыхательный тест.

Результат теста даст информацию о наличии или отсутствии у Вас инфекции H.pylori. На проведение исследования требуется 15-20 минут. Результат теста Вы увидите сразу. Исследование проводит врач, и при необходимости Вы сможете получить консультацию по лечению. Если нужна консультация – берите с собой все имеющиеся медицинские документы (анализы, протоколы гастроскопии и т.п.). Прием врача в этом случае оплачивается отдельно.

Как еще можно обнаружить хеликобактер Helicobacter pylori

• Исследование материала, полученного при эндоскопии желудка (ФГДС, гастроскопии). Исследование дает точный и однозначный ответ. Недостаток – необходимость введения эндоскопа в желудок.
  • Анализ крови на хеликобактер. Определение антител к хеликобактеру не всегда информативно. Мы видим много ложноположительных результатов таких анализов. Антитела в крови могут сохраняться много лет после перенесенного хеликобактериоза и лечения это не требует.
  • Анализ кала на антиген хеликобактера. Мы видим много ложноотрицательных результатов таких анализов (H.pylori получаем при эндоскопии желудка, при этом в кале антиген не определяется).

Почему для определения хеликобактериоза, мы рекомендуем проводить именно дыхательный уреазный Хелик – тест? Это надёжно, быстро, дёшево, безболезненно.

Подготовка к исследованию

Дыхательный уреазный тест проводится натощак, последний прием пищи минимум за 12 часов до обследования. Лучше всего делать тест утром, с последним приемом легкого ужина не позднее 22.00 часов.

Не рекомендуем перед тестом:

• Принимать антисекреторные препараты и антибиотики в течение 2 недель;
  • Анальгетики, противовоспалительные, антацидные препараты в течение 5 дней;
  • Крепкие спиртные напитки в течение 3 дней;
  • Есть бобовые (фасоль, горох, соя и т.д.) накануне теста.

В день обследования почистить зубы и тщательно прополоскать ротовую полость.

За 3 часа до дыхательного теста на хеликобактер не курить, отказаться от жевательной резинки.