Колоноскопия

ВИДЕОКОЛОНОСКОПИЯ без боли и дискомфорта

Видеоколоноскопия (ВКС) – это  осмотр толстой кишки и терминального (конечного) отдела тонкой кишки через задний проход при  помощи специального аппарата –  колоноскопа, представляющего собой гибкую трубку, внутри которой находиться сложная фиброволоконная оптическая система.

Как проводится исследование?

Видеоколоноскопия проводится с помощью видеогастроскопа японской фирмы «Пентакс» последнего поколения, снабженный, цифровой камерой высокого разрешения, с возможностью осмотра изображения с многократным увеличением и фотодокументированием данных исследования, что гарантирует европейские стандарты качества обследования. Для обеспечения инфекционной безопасности пациентов, эндоскопическое отделение нашей клиники оснащено уникальной для региона автоматической моечно-дезинфицирующей машиной фирмы «Джонсон & Джонсон».

Колоноскопия проводится под общим обезболиванием, с участием врача анестезиолога с применением современного препарата пропофол, который обеспечивает пациенту безопасный и комфортный медикаментозный сон. Исследование занимает 1,5 часа.

Во время колоноскопии могут быть проведены дополнительные методики обследования пациента:

• Гистологическое исследование биоптата слизистой толстой или тонкой кишки, что позволяет определить доброкачественный или злокачественный характер изменений или уточнить строение слизистой (полученный при биопсии материал фиксируется, отправляется в лабораторию г. Санкт-Петербурга). Срок получения ответа – до 10 дней.
  • Полипэктомия – эндоскопическая операция по удалению полипов из толстой кишки под контролем видеоколоноскопа, с помощью инструментов, которые проводятся через специальный канал гастроскопа.

Когда необходимо проходить колоноскопию?

• даже при отсутствии жалоб с целью профилактики онкологии, особенно, если в вашей семье уже были случаи онкологических заболеваний.
  • для выявления ранних форм рака толстой кишки при отсутствии жалоб и заболеваний толстой кишки рекомендуется пройти  колоноскопию:
  • до 40 лет хотя бы один раз,
  • за 5-6 лет до возраста обнаружения у родственников онкопатологии толстой кишки,
  • после 40 лет 1 раз в 5 лет.

Нужно ли мне проходить колоноскопию?

Рекомендуется пройти, если у Вас есть жалобы на:

• проблемы со стулом (поносы или запоры) сохраняющиеся более 3-х месяцев;
  • выделения крови из прямой кишки;
  • боли и дискомфорт в животе;
  • вздутие живота;
  • анемия (снижение гемоглобина в крови);
  • при положительном анализе кала на скрытую кровь и др.,

а также, если Вам это исследование назначил ваш лечащий врач.

Как записаться на колоноскопию?

Перед исследованием пациенту необходимо записаться на прием к гастроэнтерологу, который подберет индивидуальный вариант подготовки перед колоноскопией. При наличии направления на колоноскопию от  врача другого лечебного учреждения прием гастроэнтеролога бесплатный.

Проведенное обследование поможет поставить правильный диагноз, избежать ошибок в назначении терапии и сохранить уверенность в завтрашнем дне.

Как подготовиться к процедуре?