Высокочастотная денервация

Высокочастотная (радиочастотная) денервация фасеточных суставов – это оперативное вмешательство, во время которого проводится термокоагуляция нервов, отвечающих за болевую чувствительность суставов. В результате этой процедуры исчезает болевой синдром в позвоночнике. Врачи клиники MEDICA проводят подобные операции с высокой точностью и успешным результатом.

Этот метод применяется при

• болях в спине (фасет синдром), а именно:  шейном остеохондрозе (боли в шее, плечах, локтях, онемение пальцев, головные боли, головокружение), поясничном остеохондрозе, радикулите (боли в пояснице, крестце, копчике, ягодицах, боли с иррадиацией в ногу (радикулит), судороги в ногах, потеря чувствительности), артрозе (боли в суставах верхних и нижних конечностях (тазобедренные и коленные суставы)
  • болях в позвоночнике и копчике не менее полугода (обостряются после активного разгибания, длительного сидения или стояния);
  • отсутствии улучшения после лекарственного лечения;

В Центре амбулаторной нейрохирургии клиники MEDICA высокочастотная денервация фасеточных суставов проводится в амбулаторных условиях под местным обезболиванием. Это означает что пациенту не нужна госпитализация в стационар и через короткое время после манипуляции он может отправится домой. Во время операции пациент лежит на боку или на животе (в зависимости от зоны поражения) и его состояние (сердцебиение, дыхание, кровяное давление) отслеживается с помощью специальной аппаратуры.

После проведения местной анестезии нейрохирург вводит радиочастотные иглы с электродами в места проекции нервных окончаний, подлежащих коагуляции. Правильность места введения иглы проверяется короткой стимуляцией болевого импульса, введение иглы проводится под контролем рентген-исследования. Через иглы к нервным окончаниям передается ток высокой частоты, который коагулирует их и прерывает болевой импульс. После этого игла извлекается и место укола обрабатывается антисептиком.

Планируя лечение заболеваний спины, неврологи и нейрохирурги клиники MEDICA всегда выбирают наиболее эффективные методы для каждого пациента. Индивидуальный подход в лечении позволяет достичь самых быстрых и успешных результатов. Высокочастотная денервация фасеточных суставов это один из самых технологичных из существующих способов лечения спондилоартроза и миофасциального синдрома.

После операции пациент отдыхает в палате дневного стационара около часа. После контрольного осмотра и проверки давления и двигательной активности врач выписывает пациента из клиники. Перед выпиской нейрохирург даст рекомендации по дальнейшей реабилитации в послеоперационном периоде.

Записаться на консультацию к нейрохирургу можно  по телефону +7 (8112) 44-03-03 или, оставив заявку на сайте.