Скажи варикозу – нет!

Варикозное расширение вен – серьезное заболевание, при котором вены теряют свою эластичность, растягиваются, расширяются и искривляются. Воздействие различных неблагоприятных факторов приводит к слабости венозных стенок и застою крови в нижней половине тела. Сосуды чрезмерно перегружаются, а венозные клапаны работают все хуже и хуже. Итог — ноги устают, болят, появляется чувство тяжести, стопы и лодыжки отекают. Прибавляются и другие симптомы в виде синеватых, узловатых вен, выпирающих через кожу. Многопрофильная клиника MEDICA предлагает современные способы лечения варикоза, легко переносимые и не требующие отказа пациента от привычного образа жизни.IMG_2119 О проблемах варикоза, его последствиях и эффективных методах лечения рассказал высококвалифицированный врач-флеболог, сердечно-сосудистый хирург клиники MEDICA Толкачев Ростислав Владимирович, который прекрасно владеет различными методиками лечения варикозного расширения вен. Их применение дает превосходный косметический результат без боли и госпитализации.

– Те, кто столкнулся с проблемой расширения вен, как правило, не спешат обращаться к врачам. Скажите, можно ли не лечить варикоз совсем?

– Этого делать, конечно, нельзя. Причем нежелательно даже откладывать лечение. От варикоза нужно избавляться как можно скорее.

– А чем опасно это заболевание?

– Часть пациентов с варикозной болезнью считают, что основная неприятность от заболевания заключается в косметическом дефекте, поэтому предпочитают носить закрывающую ноги одежду и не предпринимать никаких действий. К сожалению, с таким отношением к болезни, они серьезно рискуют своим здоровьем и даже жизнью. Варикозная болезнь нижних конечностей чревата грозными осложнениями: флебитом, тромбозом, тромбофлебитом, тромбоэмболией трофическими язвами.

— Ростислав Владимирович, какие симптомы говорят о том, что человеку необходимо обратиться за консультацией к флебологу?

— У варикозной болезни много проявлений. Самый очевидный признак варикоза — взбухшие расширенные вены на ногах, появление варикозных узлов. При подобных симптомах сомнений быть не может — необходимо, не мешкая, обращаться за помощью к специалисту. Но бывает и так, что болезнь проявляет себя не столь явно: выступающих вен нет, однако к вечеру человек ощущает чувство тяжести в ногах, появляется боль при долгой ходьбе, ночные судороги и зуд в мышцах. Все это тоже может быть признаками варикозной болезни, и в таком случае, чем раньше пациент обратится за консультацией к флебологу, тем лучше. Нельзя забывать, что варикоз — это хроническое заболевание, которое эффективнее всего лечить на ранних стадиях.

— Пациент записался на прием и попал к врачу. Что дальше?

— Придя к специалисту в Пскове, пациент получит консультацию флеболога, в ходе которой доктор проанализирует жалобы пациента, проводя визуальный осмотр. При необходимости специалист назначает доплер и УЗИ вен нижних конечностей. Можно будет проводить ультразвуковое исследование артерий, что позволит определить с точностью отклонения в работе сосудов. Также можно будет на УЗИ определить наличие тромбов. Специалист назначит грамотную схему лечения или своевременную профилактику. Еще раз хотелось бы подчеркнуть, если Вас беспокоят вены на ногах, лечение должно быть своевременным — это несомненно поможет избежать осложнений. Необходимо помнить, что лечение варикоза также может проводиться и без открытого хирургического вмешательства.

– Расскажите подробнее о методах лечения.

– Еще совсем недавно радикальным способом избавления от варикоза была операция с разрезами по ходу вен, причем вмешательство проводилось под общей анестезией. После данного вида лечения у больного оставались рубцы и шрамы.

Стремление улучшить косметический эффект, сохранив радикальный подход, привело к появлению малотравматичной методики — минифлебэктомии. Современная минифлебэктомия практически не оставляет следов на ногах, в противоположность “классической флебэктомии” потому что при такой операции не применяются разрезы. На представленной фотографии показан результат флебэтомии в нашей клинике. Такой результат возможен при удалении вен через проколы, грамотно проведенные по линиям тела. Проколы после минифлебэктомии становятся незаметными уже через 1-2 месяца. А через год после вмешательства их не найдет даже оперировавший флеболог.

На снимке результаты до и после эндовазальной лазерной коагуляции и минифлебэктомии через 2 недели.

допосле

– Что Вы хотели бы пожелать своим пациентам?

– Прежде всего, не затягивать поход к специалисту, не бояться врачей. Операцию нужно сделать своевременно, тогда можно гарантировать долгосрочный клинический и хороший эстетический результат.

Источник: Еженедельная газета КурьерЪ.Псков-В.Луки от 06.10.2016