Диагностика и лечение бесплодия

Если у Вас не наступает беременность при регулярной сексуальной жизни в течение 1,5-2 лет, без использования контрацептивов, то это повод обратиться к гинекологу для исключения бесплодия. Сразу стоит отметить, что партнер тоже должен пройти обследование на наличие заболеваний у своего врача.

Для диагностики и выявления причин бесплодия женщине необходима консультация гинеколога. Важное значение имеет сбор и оценка сведений об общем и гинекологическом здоровье пациентки. При этом гинеколог выяснит:

1. Жалобы (самочувствие, продолжительность отсутствия беременности, болевой синдром, его локализация и связь с менструациями, изменения в массе тела, наличие выделений из молочных желез и половых путей, психологический климат в семье).
  2. Семейный и наследственный фактор (инфекционные и гинекологические заболевания у матери и ближайших родственников, возраст матери и отца при рождении пациентки, состояние их здоровья, наличие вредных привычек, количество беременностей и родов у матери и их течение, здоровье и возраст мужа).
  3. Заболевания пациентки (перенесенные инфекции, в том числе половые, операции, травмы, гинекологическая и сопутствующая патология).
  4. Характер менструальной функции (возраст наступления первой менструации, оценка регулярности, продолжительности, болезненности менструаций, количество теряемой при менструациях крови, давность имеющихся нарушений).
  5. Оценка половой функции (возраст начала половой жизни, количество половых партнеров и браков, характер сексуальных отношений в браке – либидо, регулярность, оргазм, дискомфорт при половом акте, ранее применяемые методы контрацепции).
  6. Детородность (наличие и количество беременностей, особенности их протекания, исход, течение родов, наличие осложнений в родах и после них).
  7. Методы обследования и лечения в случае, если они проводились ранее, и их результаты (лабораторные, эндоскопические, рентгенологические, функциональные методы обследования; медикаментозные, оперативные, физиотерапевтические и другие виды лечения и их переносимость).

Далее гинеколог проведет осмотр и назначит вам программу обследования состояния здоровья. Очень часто врач направляет пациенток к другим узким специалистам, чтобы оценить состояние здоровья в целом. После этого назначается курс лечения. Лечение может быть консервативным, оперативным или с помощью современных репродуктивных технологий. Лечение состоит из большого списка процедур и мероприятий, которые назначаются индивидуально.

Специалисты клиники MEDICA помогут диагностировать и провести лечение бесплодия.

Запись на прием по телефону +7 (8112) 44-03-03.