Эндоскопическое удаление грыжи

Межпозвонковая грыжа – самая распространенная хирургическая патология, образующаяся на фоне прогрессирующего хронического остеохондроза.

Симптомы межпозвоночной грыжи

Все нижеперечисленные симптомы появления межпозвоночной грыжи могут быть как резкими, неожиданными, так и постепенно нарастающими, периодическими.

• Боль в спине, отдающая в разные части тела в зависимости от локализации грыжи;
  • Онемение ног, различных областей;
  • Онемение рук, пальцев;
  • Атрофия мышц.

!!! Пока грыжа небольшая, человек может вообще не обратить внимания на слабые болевые ощущения во время резкого поворота, подъема тяжестей, долгого сидения и т.п., считая это нормальным состоянием. Однако в данной скрытой фазе развития грыжи, ее лечение может быть максимально эффективным, вполне возможно остановить или существенно замедлить развитие болезни до того, как станет действительно больно.

В Центре амбулаторной нейрохирургии клиники MEDICA эндоскопическое удаление грыжи диска  проводится в амбулаторных условиях. Во время операции пациент лежит на боку или на животе. Нейрохирург делает небольшой надрез в несколько миллиметров на спине сбоку и создает канал прямо к грыже диска. Для этого ткань аккуратно расширяется – нет необходимости в том, чтобы разрезать мышцы или связки. Для доступа в позвоночный канал используется естественное межпозвоночное отверстие или промежуток между дужками. Через сделанный надрез хирург при помощи специального эндоскопа получает доступ к поврежденному участку, полностью его освещает и получает четкое изображение всех структур внутри позвоночного канала. При помощи тонких щипцов и других специальных инструментов аккуратно удаляются все образования, которые нарушают функционирование нервного корешка, после чего хирург извлекает все инструменты и зашивает небольшой разрез внутрикожным швом.

Для выполнения этой процедуры в клинике MEDICA есть необходимая специальная аппаратура, а наши врачи досконально знают ее особенности и работают с высокой точностью.  Нейрохирурги клиники MEDICA великолепно владеют методикой эндоскопической хирургии межпозвонковой грыжи, которая позволяет сохранить опорную функцию позвоночника, в связи с отсутствием необходимости удаления или повреждения связок, мышц и костей.

Реабилитация после эндоскопического удаления грыжи

После операции пациент отдыхает в палате около двух часов. После контрольного осмотра и проверки давления и двигательной активности врач выписывает пациента из клиники. Как правило, боль проходит сразу же после хирургической операции, а через несколько часов пациент может самостоятельно отправиться домой. В отличие от открытой операции нет ограничений по режиму (можно сидеть, выполнять повседневную нагрузку). В целом эндоскопическое удаление грыжи гораздо легче переносится больными чем традиционные хирургические методы.

Записаться на консультацию к нейрохирургу можно  по телефону +7 (8112) 44-03-03 или, оставив заявку на сайте.