Урология

Урология – область клинической медицины, изучающая заболевания органов мочевой системы мужчин и женщин, и половых органов мужчин. Вопреки сложившемуся мнению о том, что уролог это «мужской» врач, пациентами уролога могут быть как мужчины, так и женщины.

Что лечит уролог? Прежде всего, отметим, что такие симптомы, как боль во время мочеиспускания и жжение, появление крови в моче и частые позывы к мочеиспусканию, колики в области поясницы и недержание мочи – все эти проявления являются поводом для посещения именно этого специалиста. Ну а что касается конкретных заболеваний, лечением которых занимается уролог, то они в сфере урологии непосредственным образом относятся к таким областям, как мочеиспускательный канал, почки, мочеточники, предстательная железа и наружные половые органы.

Мужская урология (андрология) включает в себя такие урологические заболевания, как импотенция, преждевременное семяизвержение, простатит, аденома простаты, уретрит, цистит, баланопостит, орхит, эпидидимит, мужское бесплодие; заболевания передающиеся половым путем: хламидиоз, уреаплазмоз, гарднереллез, генитальный герпес. Женская урология проводит диагностику, лечение и профилактику следующих урологических заболеваний: цистит, уретрит, пиелонефрит, недержание мочи.

Женская урология (урогинекология) – этот раздел охватывает заболевания, которые находятся в ведении и уролога, и гинеколога (например, мочеполовые свищи, недержание мочи, уретрит, пиелонефрит, цистит и т. д.)

Обратиться к урологу необходимо, если:

• процесс мочеиспускания сопровождается болезненными ощущениями, резью, жжением;
  • если постоянно или периодически возникает ощущение переполненности мочевого пузыря или ощущение остаточной мочи;
  • слишком частое или, наоборот, редкое мочеиспускание;
  • появление каких-либо изменений в моче: цвет, консистенция, прозрачность, наличие примесей крови, слизи, гноя;
  • боли внизу живота, распространяющиеся на бока и поясничный отдел.

Симптомами урологических заболеваний могут быть повышенная температура, озноб, жажда, общая слабость и потеря аппетита.

Изменение вида наружных половых органов у мужчин должны стать причиной записи на прием к урологу. Сюда относятся отечность, припухлость члена и яичек, покраснение кожи и крайней плоти.

Проконсультироваться с урологом необходимо перед процедурой обрезания крайней плоти.

Дополнительно консультация уролога необходима:

• при выявлении, лечении онкологических опухолей мочеполовой системы;
  • при мужском бесплодии;
  • при отсутствии эрекции, полной или частичной;
  • при назначении операции трансплантации почки.

Как проходит осмотр уролога

Первое с чего начинается урологическая консультация – врач опрашивает больного, выясняет его жалобы, изучает историю болезни. Далее следует осмотр, методика которого зависит от возраста и пола пациента, но в любом случае хороший врач никогда не сделает больно, поэтому бояться не надо.

• Пациент – мужчина. Уролог исследует и оценивает состояние паховых лимфатических узлов, мошонки, полового члена, предстательной железы (пальцевое прощупывание производится через задний проход). Осмотр может быть болезненным лишь при простатите острой формы. Специалист предупреждает пациента об этом заранее.
  • Пациент – женщина. Для информативного и объективного исследования состояния мочевого пузыря и мочеточника уролог может осмотреть пациентку на гинекологическом кресле. Это также дает возможность обнаружить пролапс (опущение органов), диагностировать сухость влагалища. Как правило, осмотр безболезненен.

При необходимости пациентам назначаются лечебно-диагностические процедуры. Урологический кабинет клиники «MEDICA» оснащен необходимым оборудованием для их проведения:

Врачу-урологу, как правило, требуются лабораторные исследования (анализы крови, мочи, ПЦР-диагностика инфекций, секрета предстательной железы и прочее). Все необходимые лабораторные исследования можно провести в нашей клинике.

Таким образом, обратившись к нам, Вы получаете консультацию, результаты лабораторных и инструментальных исследований, рекомендации врача с возможностью проведения лечебных манипуляций непосредственно в клинике «MEDICA».

Гидраш1

Гидраш Игорь Михайлович Врач-уролог